50 способов привлечения клиентов
Чек-лист позволяющий увеличить прибыль
1. Создание своего сайта
Тут, все понятно. Создаете свой сайт (самостоятельно, в конструкторе или нанимаете для этого фрилансера/компанию). Вопрос не в этом, вопрос - как получать клиентов. А это ниже.
2. Поисковая оптимизация (SEO)
Этот способ знают все. "Чтобы я набирал определённый запрос, и сайт в первой строчке показывался". Утрированно, но именно так понимает и объясняется большинство бизнесменов.
Отдать это дело лучше опытным специалистам.
3. Реклама в Яндекс Директ
Наверное, самый быстрый способ получить горячих клиентов здесь и сейчас – это сделать сайт и запустить на него контекстную рекламу.
4. Реклама в Google Adwords
Также как и с Яндекс Директ – сделать сайт и запустить на него контекстную рекламу.
5. Реклама в Begun
Сделать сайт и запустить на него рекламу на данной площадке.
6. Таргетированная реклама
Вконтакте Те самые надоедливые объявления слева, когда вы сидите Вконтакте за компьютером. Можете настроить самостоятельно, можете обратиться к специалисту. Можете протестировать, минимальный бюджет на рекламу теперь снижен с 5 000 рублей до 1 000 рублей.
7. Таргетированная реклама в Facebook
Практически все то же самое, что Вконтакте, только специалистов, умеющих настраивать таргетированную рекламу в Facebook "кот наплакал", поэтому советую разобраться самим.
8. Таргетированная реклама в Одноклассники
Не самая популярная площадка, но для некоторых видов бизнеса там можно найти довольно много клиентов.
9. Таргетированная реклама в Мой мир
10. Таргетированная реклама на YouTube
Вы постоянно смотрите видео на Youtube и Вам постоянно мешает реклама то в начале видео, то в середине, то в виде небольшого прямоугольника внизу экрана. Это и есть та самая реклама.
11. Таргетированная реклама в Instagram
Совершенно новый вид рекламы, который был запущен относительно недавно. Крайне простая в настройке, плюс большое количество обучающих уроков в Интернете.
12. Блог
Создание и ведение. своего блога для привлечения на него аудитории. С выкладыванием различного контента, например: статьи, уроки, обзоры, отчеты, пресс-релизы.
13. Сторонние сайты
Размещение Вашей рекламы на сайтах других компаний.
14. Wikipedia
Один из вариантов, так называемого, партизанского маркетинга. Написание статьи о вашей компании/продукте на Википедии.
15. Сайты скидок
Отличный способ воспользоваться чужой наработанной базой и при этом получить новых клиентов, тем более, что размещение на этом канале бесплатное (не считая 50% комиссии с Ваших продаж).
16. Доски бесплатных объявлений
Еще один отличный способ получить клиентов бесплатно и быстро. Особенно, если Вы живете в крупных городах. К примеру, посещаемость того же Авито составляет от 5 до 9 млн. посетителей в день.
17. Яндекс Карты/Google Maps
Добавляете свой магазин/кафе/компанию (адрес, телефон и прочее) и получаете входящих клиентов.
18. Живой журнал
Можно как покупать рекламу и лидеров мнений, которые пишут в ЖЖ, так и самому вести блог в ЖЖ по определённой тематике. Вопреки определённому мнению, что ЖЖ умер, он еще пользуется хорошей популярностью.
19. Форумы
Все еще живут. Например, у нас есть клиенты, которые размещают рекламу на форуме совместных покупок и вполне успешно работают (ниша – натяжные потолки).
20. Видеореклама
Снятие информационного или рекламного видеоролика о Вас или Вашей компании, который Вы далее можете раскручивать.
21. Знакомые
Рекламируйте свои товары или услуги среди знакомых
22. Написание статей
Вы можете писать как эксперт различные статьи на сайтах, и через какое-то время начнете получать дивиденды в виде новых клиентов.
23. Ведение своей рубрики
Это уже более продвинутый уровень, нежели просто написание статей. Ведение целой рубрики или даже колонки может принести Вам постоянный поток клиентов.
24. Порталы по тематике
Размещение информации о Вашей компании/фирме на узкоспециализированных порталах.
25. Электронные СМИ
Опять же, экспертное мнение никто не отменял, поэтому Вы можете вести свою колонку в разных новостных СМИ (умолчим о том, что у Вас должна быть какая-то экспертность).
26. Социальные сети
Подробно описывать каждую социальную сеть, ее преимущества и недостатки, нет смысла. Поэтому расписали для каждой популярные честные способы привлечения клиентов. Такие способы как, например, спам в других группах, я не стали расписывать. Во-первых, это незаконно, во вторых, администрация социальных сетей за это очень сильно "ругается".
27. Вконтакте
Своя страница, группа/паблик, покупка рекламы на бирже, розыгрыши, подарок за репост.
28. Facebook
Своя страница, группа/паблик, покупка рекламы на бирже, розыгрыши, подарок за репост.
29. Одноклассники
Своя страница, группа/паблик, покупка рекламы на бирже, розыгрыши, подарок за репост.
30. Instagram
Своя страница, группа/паблик, покупка рекламы на бирже, розыгрыши, подарок за репост.
31. Массфоловинг Instagram
Один из самых эффективных способов по поиску целевых клиентов. Его суть заключается в том, чтобы сделать процесс подписки на других пользователей автоматическим. Когда вы подписываетесь на пользователя, который вам интересен, то он скорее всего, перейдет на ваш профиль с целью больше узнать о вас. Если ваша страница покажется ему интересной, а фотографии запоминающимися то, он подпишется на ваш аккаунт.
32. YouTube
Создание своих роликов, вставки в чужие ролики, покупка лайков на свое видео, вставка диктора с Вашей рекламой в другом видео
33. Другие соцсети
Непопулярные в РФ соц-сети, но их тоже стоит вести: Rutube, Vimeo, Google+, Coub, Pinterest.
34. E-mail
Тут все просто – пишете письмо и отправляете его по подписчикам. Вопрос только в том, откуда появятся эти подписчики. Ниже представлены 3 варианта.
+ Рассылка по своим подписчикам
+ СПАМ (плохой способ, но всё же)
+ Реклама в чужих рассылках
35. Инфопродукты
Создание информационного продукта (пример – наша мини-книга) для получения клиентов. Подробнее список: страница захвата, консультация, инструкция, справочник, тест, FAQ (ответы на вопросы), демонстрации использования, мини-книга, вебинары, семинары, тренинги, курс "в коробке", коучинг.
36. Вирусная реклама
Отличный пример – видео с хомячком, который "троллил" сотрудника ДПС. Если не видели, найдите на Youtube (хомяк троллит ДПСника). Интернет-магазин снял это видео, и впоследствии на этих хомяках не заработал только ленивый.
37. Приложения
Разработка специального приложения с интересным контентом внутри.
38. Открытки
Создание красивых/интересных/прикольных открыток на любой праздник со ссылкой внизу на ваш сайт, к примеру. Очень хорошо расходятся.
39. Видео
Снятие какого-то прикольного видеоролика, который разойдется среди людей.
40. Игры
Можно создать несложные игры, например flash, разместить их на Вашем сайте, для того чтобы они расходились и рекомендовались друзьям и знакомым
41. CPA
Получение клиентов с оплатой за результат. Идеально для продажи товаров в интернете. Берете свой товар, устанавливаете за него вознаграждение (за заказ или оплату товара) и закидываете свое предложение по разным CPA-сетям. Мы знаем случаи, когда клиенты получают 1000 и более заказов в день.
42. Тизерные сети
Та самая шокирующая реклама ("Киркоров похудел на 900 кг.!"), которую вы постоянно видите на разных сайтах. Ее задача с помощью цепляющего заголовка привести клиентов на ваш сайт.
43. Сервис вирусных рекомендаций
Для того, чтобы получить, к примеру, книгу или тренинг, вам необходимо ввести 3-5 e-mailов своих друзей. Им же на почту придет сообщение, что они могут сделать то же самое. Это и есть сервис вирусных рекомендаций.
44. Партнерки
Это самое любимое оружие инфобизнесменов! Придумывают инфопродукты и платят высокий процент за его продажу. Единственное, что необходимо – обеспечить продающими материалами (баннеры, письма, тексты), все остальное сделают за вас!
45. Аудиокасты
Отличный способ привлечь клиентов, причем совершенно бесплатно. Вы можете записать какой-то подкаст и привлечь клиентов.
46. Мобильные приложения
Создание своего приложения, которое, например, можно бесплатно скачать в App Store.
47. Интернет-радио
Создание своего радио, на котором Вы можете рассказывать темы интересные Вашей целевой аудитории.
48. RSS-рассылки
Для тех, кто не является приверженцем социальных сетей необходимо создать свою rss-рассылку и рассылать ее подписчикам новости своего сайта. Также ее можно пиарить за счет специальных rss-агрегаторов.
49. QR-коды
Эффективность этого способа спорная и в России он явно не прижился. Вы размещаете специальный QR-код на всех своих ресурсах и люди, с помощью специального сканера, получают с этого кода информацию, которую вы хотите до них донести.
50. Кнопки
"Подписаться" или "Добавить в закладки". Больше не канал привлечения новых клиентов, а сохранения вашего сайта в компьютерах ваших клиентов, которые уже были на вашем сайте